Техническое обслуживание и ремонт ЗС ГО
ООО «СФС-Строй» выполняет все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту защитных сооружений ГО:
Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем включают:
- ТО №1;
- ТО №2;
- ТО №3;
- текущий ремонт;
- средний ремонт;
- капитальный ремонт.
Периодичность планового технического обслуживания и ремонта специального оборудования приведены в таблице 2.
Таблица 2
Периодичность планового ТО и ремонта специального оборудования ЗС ГО
Наименование специального оборудования |
ТО №1 |
ТО №2 |
ТО №3 |
Текущий ремонт |
Капитальный ремонт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Двери защитные и герметические |
1 мес. |
- |
6 мес. |
2 года |
10 лет |
Ставни защитные и герметические |
1 мес. |
- |
6 мес. |
2 года |
2 года |
Клапаны герметические |
1 мес. |
- |
1 год. |
2 года |
10 лет |
Электропривод герметических клапанов |
1 мес. |
3 мес. |
6 мес. |
1 год |
3 года |
Противовзрывные устройства |
1 мес. |
- |
3 мес. |
2 года |
10 лет |
Клапаны избыточного давления |
1 мес. |
- |
1 год |
2 года |
10 лет |
Электроручные вентиляторы |
1 мес. |
3 мес. |
1 год |
6 лет |
- |
Фильтры ячейковые |
- |
- |
6 мес. |
6 лет |
- |
Резервуары питьевой воды |
- |
- |
3 мес. |
2 года |
10 лет |
Примечания. ремонт ЗС ГО
- Результаты технических обслуживаний и ремонтов отражаются в журналах проверки состояния убежищ (ПРУ).
- Техническое обслуживание общепромышленного оборудования осуществляется в соответствии с положениями о планово-предупредительных ремонтах этого оборудования.
В состав ТО №1 входят следующие виды работ обслуживание ЗС ГО:
- внешний уход за оборудованием;
- проверка состояния крепежных и амортизированных соединений;
- контроль за наличием и состоянием смазки;
- проверка исправности контрольно-измерительных приборов.
При длительных интервалах в использовании технических систем во время проведения ТО №1 производится проворачивание их подвижных частей. Обслуживание ЗС ГО и ремонт ЗС ГО.
В состав ТО №2 входят следующие виды работ:
- выполнение работ, входящих в ТО N 1;
- опробование технических систем под нагрузкой.
Этот вид ТО предусматривается, как правило, для технических систем, не используемых в период повседневной эксплуатации ЗС ГО.
В состав ТО №3 входят следующие виды работ:
- внешний уход за оборудованием;
- осмотр и проверка состояния крепежных соединений;
- проверка (один раз в три месяца) сопротивления изоляции электроустановок;
- подтяжка сальников и фланцевых соединений;
- пополнение или замена смазки, замена набивки в сальниках (при необходимости);
- проверка исправности контрольно-измерительных приборов.
Кроме того, на некоторых технических системах (дизель-генераторах, компрессорах, холодильных машинах и др.) при ТО №3 дополнительно должны быть выполнены операции, предусмотренные заводскими инструкциями.
Текущий ремонт осуществляется в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности технических систем. Он состоит в замене и восстановлении отдельных частей и их регулировке.
При текущем ремонте технических систем производятся:
- работы, предусмотренные ТО №3;
- разборка некоторых узлов для замены быстроизнашивающихся деталей, состояние которых не обеспечивает работу технических систем до очередного ремонта;
- восстановление посадок, регулировка люфтов и зазоров изношенных деталей; • притирка пробок кранов, клапанов или их замена;
- замена прокладок трубопроводов;
- подтяжка крепежных деталей;
- замена, при необходимости, электрических контактов, пусковых кнопок, выключателей, участков кабелей и проводов;
- чистка и промывка трубопроводов и магистралей;
- осмотр и, при необходимости, мелкий ремонт редукторов и соединительных муфт;
- замена неисправных контрольно-измерительных приборов;
- замена смазки;
- выявление дефектов и их устранение;
- восстановление лакокрасочного покрытия;
- регулировка и испытание оборудования.
Средний ремонт - вид планового ремонта, при котором техническая система частично разбирается и ремонтируется или заменяются изношенные детали, восстанавливаются мощность и производительность оборудования, проводится его испытание под нагрузкой.
При среднем ремонте технических систем производятся:
- работы, предусмотренные текущим ремонтом;
- разборка части узлов для ремонта или замены изношенных деталей;
- замена, при необходимости, изношенных подшипников качения, пришабривание подшипников скольжения, проточка некоторых шеек валов и валиков;
- замена изношенных уплотняющих и крепежных деталей, замена прокладок;
- ремонт цилиндров, замена и пригонка поршневых колец, притирка клапанов;
- наладка и регулировка электроаппаратуры;
- ремонт и замена заградительных устройств;
- сборка технических систем с восстановлением правильного положения узлов и деталей;
- замена смазки в отремонтированных узлах;
- окраска;
- испытание технических систем.
Капитальный ремонт осуществляется в целях восстановления исправности и ресурса технических систем с заменой или восстановлением любых частей, включая базовые, и их регулировкой.
При капитальном ремонте технических систем производятся:
- работы, предусмотренные средним ремонтом;
- полная разборка оборудования на узлы, узлов на детали, промывка, прочистка и их дефектовка;
- замена уплотняющих устройств;
- ремонт или замена изношенных деталей;
- замена подшипников;
- ремонт или замена редукторов, масляных насосов, поршней и проточка цилиндров;
- ремонт и замена электроаппаратуры;
- ремонт фундаментов;
- сборка узлов с восстановлением посадок и регулировок;
- полная замена смазки;
- полная окраска.
Александр Александрович Написать директору